Пн-Пт:

10:00 - 19:00

Сб:

10:00 - 16:00

Киев, вул. Бориспольськая, 26 Д

Пн-Пт:

10:00 - 19:00

Сб:

10:00 - 16:00

Запись на сервис

Эксплуатация электромобиля: советы по эксплуатации зимой и летом

Эксплуатация электромобиля проста и выгодна по многим причинам. Во-первых, зарядка аккумуляторов обойдется в разы дешевле, чем стоимость бензина. Во-вторых, такие машины максимально просты в своей конструкции, а потому их обслуживание более простое и недорогое.

В обычной машине много средств уходит на замену масла, фильтров, свечей зажигания и других элементов двигателя внутреннего сгорания, который имеет сложную конструкцию за счет большого количества разных подвижных элементов. Конечно, электрокары не идеальны — у них тоже есть слабые места, которые могут привести к поломкам и неисправностям. Чтобы автомобиль дольше прослужил, эксплуатация электрокара должна быть правильной — есть много советов и рекомендаций, которые следует учитывать.

Преимущества и недостатки электромобилей 

Электромобили имеют ряд преимуществ, благодаря которым эти машины становятся с каждым годом все более популярным и востребованными:

  • не производят вредные выхлопы, а потому не загрязняют атмосферу планеты;
  • обслуживание стоит в разы дешевле. Если сравнить стоимость электричества и бензина, то в год получается существенная экономия;
  • совершенные. Новейшие технологии постоянно внедряются в «электрички», а потому есть разные системы, которые помогают водителю. К тому же работают электрокары максимально бесшумно;
  • безопасность. Опасность возгорания электрокаров сильно преувеличена — на самом деле, здесь нет таких элементов, которые могли бы загореться, если правильно пользоваться машиной. 

Есть и минусы у электромобилей. Так, цена их все же на порядок выше простых машин, но это касается мощных электрокаров. Есть и компактные и маломощные ситикары, которые по цене даже выгоднее топливных вариантов.  При производстве аккумуляторов в атмосферу выбрасывается большое количество вредных веществ. Но за весь жизненный цикл такой машины вреда будет на 69% меньше, а потому все же электрокары безопаснее для окружающей среды. К тому же сегодня продолжается работа над оптимальной утилизацией и оптимизацией производства аккумуляторов. 

Эксплуатация электромобиля зимой

Аккумуляторы имеют такую особенность, как зависимость от температуры окружающей среды. Чем теплее климат, тем проще пользоваться электрокаров. Но чем ниже будет температура, тем чаще могут возникать разные проблемы. 

Эксплуатация электромобиля зимой имеет ряд особенностей:

  • когда на улице минусовая температура, аккумуляторы перестают нормально накапливать заряд. В таких условиях сложно на 100% зарядить батарею — внутри ячеек плохо будут протекать электрохимические реакции. Электроника может показывать, что батарея полностью заряжена, но по факту так не будет. Кроме того, время зарядки тоже увеличится — из-за мороза электроника будет снижать подаваемый ток, чтобы избежать повреждений;
  • как только вы начнете ехать, электроника сделает «поправку» на внешнюю температуру, а потому вы сможете увидеть реальные показатели запаса хода. При этом на расход энергии будет влиять и включенный обогреватель в салоне, и фары, которые в зимнее время включаются раньше;
  • система рекуперации электроэнергии тоже будет работать в замедленном темпе;
  • многие современные электрокары среднего и премиального сегмента имеют принудительный прогрев батареи. Во время зарядки аккумулятор прогревается, тем самым электрохимические реакции проходят в полной мере, а потому можно добиться полного заряда. Данная система также позволяет прогреть салон, при этом не тратя накопленный заряд перед поездкой;
  • если в машине нет принудительного прогрева батареи или она попросту не способна нормально работать при сильном морозе, электроника может ограничивать подаваемый ток. Следовательно, машина будет ездить гораздо медленнее, чем летом;
  • не стоит на длительное время оставлять электрокар без периодического прогрева или подключения розетки. Температура батареи может опуститься до критических значений, а потому вы не сможете не только запустить машину, но и не получится зарядить аккумулятор. 

Больше всего энергии расходует именно отопительная система. Владельцы таких машин обычно на отоплении экономят, тем самым сохраняя около 20% заряда батареи. 

Эксплуатация электромобиля летом 

Конечно, летом пользовать электрокаром гораздо приятнее и проще — не будет проблем с батареей. Но важно помнить о том, что есть как нижний температурный предел для аккумуляторов, так и верхний. При экстремально высоких температурах тоже можно столкнуться с рядом проблем. 

Как показывает опыт, при высоких температурах окружающей среды случаются перегревы системы. Мощные машины имеют жидкостное охлаждение батареи и электромоторов — как показывает опыт, именно этот вариант самый эффективный в данном случае. 

Эксплуатация электромобиля летом в жару тоже имеет некоторые особенности:

  • если батарея перегреется, она может или мало «поглощать» заряда, или вовсе перестанет заряжаться. Когда система накапливает заряд, нагреваются элементы питания. Если температура окружающей среды прохладная, тепло выводится естественным путем. Но если будет стоять жара, тепло не будет уходить, что и приведет к перегреву. Система электрокаров защищает батареи от возгорания, прекращая процесс зарядки, пока ячейки не остынут. В таких условиях весь процесс может занять больше времени;
  • при быстрой езде батарея будет нагреваться еще сильнее. Этой проблемы не будет, если ячейки будут охлаждаться при помощи жидкостного охлаждения, а воздушный вариант при этом часто может не справляться. Если электроника работает правильно, а машина современная, система вас оповестит о перегреве — нужно будет снизить скорость. При этом останавливаться не нужно — потоки воздуха помогут батарее остудиться.

Эффективность электрокара при высоких температурах существенно снижается, а потому нужно следить за показателями систем и беречь их от перегрева. 

Обслуживание и ремонт электромобилей 

Обслуживание электрокаров все же имеет ряд особенностей, а потому сегодня СТО должно обладать следующими характеристиками:

  1. Персонал должен знать, как устроены такие машины, про их основные неисправности и поломки, методы диагностики и ремонта;
  2. Должно быть соответствующее оборудование, чтобы отремонтировать такие машины. Как уже понятны, они сильно отличаются от той техники, которая используются для топливных автомобилей;
  3. Персонал должен строго соблюдать технику безопасности, так как при работе с электрокаром есть вероятность поражения электричеством высокого заряда. 

Первый вопрос, который возникает у владельцев электрокаров, это сколько прослужит аккумулятор, особенно если машина подержанная. Для диагностики батареи используются специальные сканеры — можно с их помощью измерять напряжение в каждом модуле АКБ. Данные в итоге анализируются специалистом, который и вынесет окончательный вердикт.

Сервисный центр VOLTauto предоставляет качественное и профессиональное обслуживание электромобилей, обращайтесь к нам и будьте уверены в безопасности ваших поездок! 

Механическая часть, на самом деле, не имеет каких-то особенностей — она создавалась на основе механики обычных машин. Зачем придумывать то, что уже давно придумано и эффективно работает? Нужно регулярно проводить диагностику своей машины. Наши специалисты проверят:

  • уровень охладительной жидкости. Полную замену охладительной и тормозной жидкости проводят спустя пять лет регулярного использования машины;
  • состояние тормозов, подвески, замков, рулевого управления;
  • воздушный фильтр, и заменят его при необходимости;
  • состояние газовых стоек капота. 

Если во время езды вы не замечаете посторонних звуков, нет проблем со скоростью, а также с зарядкой, можно лишь соблюдать правила эксплуатации, а также раз в год посещать специалистов для душевного спокойствия. Но если вы заметили, что что-то не так, где постукивает или поскрипывает, лучше сразу обратиться за помощью и не подвергать свой электрокар опасности. 

Всесезонные рекомендации 

Чтобы машина прослужила дольше, нужно придерживаться простых правил эксплуатации:

  1. Заряжать батареи нужно правильно. Не стоит допускать как сильно низкого заряда, так и превышать показатели, оставляя машину на зарядке на длительное время;
  2. Зимой и летом нужно обеспечить электрокару оптимальные условия, чтобы системы не перегревались, но и не промерзали до критических значений;
  3. Необходимо регулярно проходить ТО, а также выполнять ремонт электромобилей, в частности систем охлаждения;
  4. Систему рекуперации стоит использовать во время торможения. Обычно при заряде выше 80% рекуперация не работает;
  5. Если вы хотите оставить машину на длительное время, заряд аккумулятора должен быть в пределах от 60 до 80%;
  6. Необходимо пользоваться качественными зарядными устройствами. При этом избегайте частого использования скоростной зарядки;
  7. Необходимо регулярно обновлять ПО. 

Заключение 

Эксплуатация электромобиля достаточно проста, если соблюдать простые правила. Зимой важно не допускать экстремального переохлаждения батареи, а летом — перегрева. Стоит правильно заряжать аккумуляторы, чтобы они прослужили дольше. 

Сегодня есть большое количество видов электрокаров как для города, так и для дальних поездок. И каждый из них требует особого внимания от владельца, чтобы все системы работали исправно и долго. Но главное отличие от топливных машин заключает в том, что электрокары более безопасны для окружающей среды, дешевле обходятся в обслуживании и ремонте.