Особенности обслуживания электромобилей
Прогресс не стоит на месте, и на дороги все чаще выезжают тихие электрокары. На это влияют как более жесткие требования в области экологии, так и пагубное влияние человечества на климат и природу. При этом качество автомобилей только растет. Каждая новая модель может проехать на одном заряде батареи всё больше. Ежегодно появляются новые зарядные станции и улучшается их инфраструктура – как в странах Европы, так и в Украине. Да и многие производители машин с ДВС стараются ввести линейки с электрокарами, ведь за ними будущее.
При всем этом, обслуживание электромобилей сопряжено с определенными моментами. Так, система рекуперации снижает нагрузку на тормозную систему, но одновременно с этим есть другие факторы износы, например, грязь и коррозия.
Потому, если вы собираетесь приобретать электрокар, стоит узнать больше про обслуживание электромобиля, чтобы продлить срок эксплуатации как батареи, так и всего авто.
Электрокар: всегда на ходу
Когда речь идет про сервисное обслуживание электромобилей, здесь, конечно же, есть свои технические тонкости в отличие от автомобилей с ДВС. Одна из главных – вам не нужно менять масло в двигателе и коробке передач. Также не нужна замена воздушного и топливного фильтра, как в моделях с традиционным движком. Но это совсем не говорит о том, что электрокары не нужно обслуживать.
В этих машинах есть детали и узлы, которые нуждаются в регулярной проверке и обслуживании. И это двигатель, батареи, инверторные блоки и преобразователи, а также охлаждающая жидкости. Помимо прочего, автовладелец должен следить за тем, в каком состоянии находится редуктор двигателя – в нем замена масла необходима. Ну, и, конечно же, важно уделять внимание традиционным узлам – по части электрики, ходовой, тормозной систем (например, менять тормозные колодки). Всё это нужно обслуживать так же тщательно и регулярно, как и в традиционных авто с ДВС.
Чек-лист по обслуживанию электрокара
В регулярное электромобильное обслуживание входит проверка:
- Уровня заряда батареи. Регулярно контролируйте уровень заряда батареи, особенно перед длительной поездкой. Убедитесь, что батарея заряжена до уровня, достаточного для запланированного маршрута.
- Состояния шин. Как можно чаще проверяйте давление в шинах и состояние протектора, так как правильное давление повышает эффективность и безопасность движения.
- Тормозной системы. Проверяйте состояние тормозных колодок и дисков. Убедитесь, что тормоза работают эффективно и не требуют замены.
- Системы охлаждения. Проверьте уровень антифриза и исправность радиатора. Убедитесь, что система охлаждения в рабочем состоянии, чтобы избежать перегрева двигателя.
- Системы зарядки. Проверьте работоспособность системы зарядки, включая зарядное устройство и разъемы для подключения к электрической сети.
- Освещения. Проверьте работу всех фар и замените перегоревшие лампочки, если таковые есть.
- Салона. Проверьте состояние салона электрокара, включая обивку сидений, панель приборов и другие элементы интерьера. Убедитесь, что все функции и управляющие элементы работают корректно.
- Системы регенеративного торможения. Убедитесь, что она функционирует корректно для оптимизации энергоэффективности авто.
- Обновления программного обеспечения. Регулярно обновляйте программное обеспечение электрокара, чтобы получать последние версии и улучшения от производителя.
И, конечно же, планомерно проводите техническое обслуживание батареи, следите за ее состоянием и заменяйте устаревшие элементы при необходимости.
Не на износ: как сберечь аккумуляторы
Регулярное техническое обслуживание электромобиля продлевает срок службы всех систем, но к аккумуляторам электрокара нужен особый подход. Кроме того, что важно обращаться в сервисный центр каждые 50 000 км, нужно еще и уделять внимание аккумуляторным батареям:
- Реже используйте зарядные станции с маркировкой DC. Это еще то искушение, но сильный нагрев провоцирует износ батареи. Ищите заправки, которые промаркированы как АС. Заряжать машину в этом случае нужно 3 часа и больше.
- Не разряжайте батарею сильнее, чем на 80%, иначе ее емкость быстро упадет. Отправляйтесь на подзарядку, когда уровень заряда приблизится к 20%.
- Не злоупотребляйте частым зарядом «под завязку». Ведь по сути «полный бак» нужен только для поездки на большой километраж. А для города вполне хватит и 80%.
- Всегда планируйте свой маршрут так, чтобы на нем были зарядные станции. Есть специальные сервисы, которые помогают составлять такие маршруты и путешествовать с комфортом.
- Не выходите за температурный диапазон. Экстремальные температуры как в плюс, так и в минус, губительны. Летом выбирайте затененные места для стоянки и в целом старайтесь не выходить за диапазон в -15 до +35 градусов °C.
И главное – пользуйтесь своим автомобилем! Если он будет долго простаивать, это «убьет» не только аккумуляторы, но и элементы трансмиссии, и другие узлы. Если регулярно пользоваться автомобилем, батареи будут изнашиваться четко в сроки, установленные конструкторами.
Если вы внимательно будете следовать приведенным выше советам, вам удастся не только существенно продлить срок «жизни» батарей, электродвигателя и других систем, но комфортно пользоваться своим транспортным средством в течение всего эксплуатационного срока.
И помните, что техобслуживание электромобилей требует квалификации, мастерства, опыта и знаний. Вряд ли вам окажет профессиональную помощь мастер, специализирующиеся исключительно на ДВС. Выбирайте только официальные дилерские и сервисные центры, сотрудники которых компетентны в вопросах обслуживания и ремонта. И тогда поддерживать идеальное состояние электрокара будет несложно!